Эльфуша
Я - Химера. Меня придумываете вы.
Не так давно представилась возможность посмотреть и оценить фильм "Исходный код".
Описание в афише такое:
Однажды открыв глаза Колтер, в обычной жизни военнослужащий, понимает, что он находится в теле совершенно другого человека. Тот едет на электропоезде в Нью-Йорк. А уже через 17 минут он вместе со всеми пассажирами взрывается в вагоне состава. В следующее мгновение Колтер вновь оказывается в том же вагоне и в том же чужом теле и у героя, очевидно, есть только 17 минут, чтобы понять, кто устроит теракт в пригородном поезде.
Теперь поправки.
Во первых, время на расследование в описании и в самом фильме отличаются - в оригинале ясно звучат "8 минут".
Во вторых, главный герой едет в Чикаго.
В третьих, между тем, как он первый раз оказался в поезде, и тем, как он попал туда второй раз - происходит очень важный эпизод. Который, в общем то, и приоткрывает завесу тайны.
В общем, какие неучи составляют описание на Афише - я примерно описала.
Но - к фильму это не относится. Суть примерно следующая.
Солдат (точнее, пилот самолета, служащий в Афганистане) попадает в поезд. Да еще и не в своём облике! Что происходит? Как он туда попал? Что делать?
Ответ придет сам - через 8 минут. Оглушительный взрыв, разлетающийся на кусочки поезд (прихватив заодно проходящий рядом поезд), и...
Камера. Капсула. Жесткое кресло, ремни, экранчики, динамики. На экране появляется лицо женщины и начинает вещать какую то ахинею. Как оказывается позже, Капитан Колтер (да, хоть имя совпало в описании) участвует в каком то эксперименте. Он помещен в Исходный код - компьютерную программу, позволяющую переместиться в чужое сознание. Задача Колтера - найти бомбу в поезде и самого преступника. Время ограничено 8 минутами. Количество попыток тоже не бесконечно.
Задача то ясна, но слишком много вопросов крутится в неглупой голове Капитана Колтера. Откуда он здесь? Как оказался втянут в эксперимент? Почему ему не дают свободы?
Дальше все становится яснее...
*дальше не советую читать тем, кто фильм не смотрел, но собирается - испортите себе интригу*

Для меня этот фильм занял полочку фильмов на "Подумать". В нем присутствует моральная проблема, вопросы, которые никто не может решить за Главного Героя.
Потихоньку приближаясь к раскрытию преступления, Колтер (Стивенс его зовут, кстати) также узнает и о своем положении. Внезапно оказывается, что он - настоящий он - умер во время выполнения задания. Его капсула - это плод его фантазии, а все, что от него осталось - половина тела да кусок напряженно работающего мозга. Этот то мозг и используют ученые для решения задачи с бомбой. Надежды когда либо вернуть себе Себя у Стивенса нет - есть только надежда на умереть. Да и то - вряд ли: Колтер на данный момент единственный, с кем работает Исходный код. Это очень тяжело принять, и отчаяние человека в такой ситуации показано достаточно ярко. Невольно задумываешься, примеряешь такую судьбу на себя...И не знаешь, как бы поступить в такой ситуации.
Самым поражающим моментом для меня стал эпизод, где мы как будто заглядываем за спину той самой женщины, что объясняет Колтеру его задачу, а затем помогает ему на протяжении всего задания. Во время фильма создается четкое убеждение, что и наблюдающий, и подопытный общаются голосом. И тут...Камера меняет ракурс, и мы понимаем, что слова Колтера - не более, чем буковки на экране. Да, это логично. Но ведь это фантастика, и я лелеяла себя надеждами, что ученые придумают способ возродить Капитана.
Я, как наивная девушка, надеялась на хеппи энд. Да, хеппи энд был - но какой то странный. Речь то идет о параллельных мирах...И после фильма меня не покидала мысль "Ну да, в своей реальности у них все хорошо. А что в других - уже наплевать". В самом деле то, если подумать - в некоторых мирах он погубил не только пассажиров поезда, но и других людей. Женщине, помогавшей ему - он, считай, сгубил карьеру, попросив отключить его от аппарата жизнеобеспечения. Компанию ученых - возможно, разорил (я ведь говорила, что он был единственным, с кем работала программа?). Да и другие косяки никуда не пропали...
Но в общем сложности - конец удался.

Сюжет я бы оценила на 9 из 10. Весьма заезженная тема изменения реальности здесь преподносится без фанатизма и с необычной точки зрения. Особенно удались неожиданные повороты и открытия, а сопливой мелодрамой с девушкой здесь и не пахнет.
Кстати, о девушках и иже с ними. Спутницу Колтера сыграла Мишель Монахэн. Сыграла, в общем то неплохо, да и внешность у нее не настолько отвлекающая от самого фильма. И это хорошо! (с)
Но больше по душе мне пришлась женщина-ученая, помогающая Капитану в задании. Не помню ее по другим фильмам, но здесь ее роль шикарна. Она ясно показала сомнения между долгом исследователя и человечностью. И, даже не обладая бесподобной внешностью, у нее есть свой шарм. Зовут ее Вера Фармига.
Ну и главный герой (а вернее, тело, в котором он оказывается) - это ни кто иной, как Джейк Джилленхол. Наверное, любимчик многих, но он действительно неплохой актер.
Насчет спецэффектов. Их тут не много. И это тоже хорошо. По крайней мере, трагичность ситуаций не перекрывается умопомрачительными кульбитами ГГ или фантастически-нереальными трюками.

Я тут могу еще много написать, но....лучше сходить самим и посмотреть. Честно - не пожалеете.
Еще отзывы можно посмотреть тут - они более, чем показательны: www.kinopoisk.ru/level/1/film/409295/